1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Педагогические чтения по теме «Уздзеянне педагагічнага супольніцтва на развіццё беларускага грамадства»

30 ноября – 1 декабря 2012 года в г. Минске на базе Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» прошли педагогические чтения «Уздзеянне педагагічнага супольніцтва на развіццё беларускага грамадства». Мероприятие совместно реализовано Министерством образования Республики Беларусь, Общественным объединением «Белорусское педагогическое общество», Государственным учреждением образования «Академия последипломного образования».

В педагогических чтениях приняли участие свыше 300 человек, которые представляли все регионы Республики Беларусь, а также все уровни и ступени образования. Среди участников чтений – 14 докторов наук, 52 кандидата наук, более 50 руководителей и заместителей руководителей учреждений образования.

С приветственным словом к участникам педагогических чтений обратился заместитель Министра образования Республики Беларусь Будкевич Василий Антонович.

В рамках работы первого дня педагогических чтений состоялось пленарное заседание, на котором с докладами выступили ведущие деятели педагогической науки и практики нашей республики: Николаенко Галина Ивановна, проректор по научно-методической работе ГУО «Академия последипломного образования», председатель Общественного объединения «Белорусское педагогическое общество», доктор педагогических наук («Общественное педагогическое объединение как фактор профессиональной консолидации»);

Пальчик Геннадий Владимирович, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре и науке, доктор педагогических наук («Основные направления научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в системе образования»)

Цыркун Иван Иванович, заведующий кафедрой педагогики УО «Белорусский государственный  педагогический университет им. М. Танка», доктор педагогических наук(«Инновационные механизмы развития педагогической науки»);

Онуфриева Надежда Геннадьевна, директор учреждения образования «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр "Зубренок"» (Организация образовательно-оздоровительного процесса в воспитательно-оздоровительных учреждениях (на примере опыта НДЦ «Зубренок»);

Янчук Владимир Александрович, декан факультета психологии, социальной и воспитательной работы ГУО «Академия последипломного образования», доктор психологических наук («Психология и образование ΧΧI века: методологические основания диалога»).

Далее содержательный и серьезный разговор о современном состоянии образования и возможностях его развития, обмен опытом и идеями успешной педагогической деятельности продолжился на заседаниях восьми тематических секций:

1. Развитие педагогического потенциала как одно из направлений национальной образовательной политики.

2. Роль педагога в формировании гражданственности, решении нравственных проблем и развитии духовности общества.

3. Проблемы информатизации образовательной и управленческой деятельности.

4. Проблемы подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики.

5. Тенденции развития специального образования и их влияние на формирование современного белорусского общества.

6. Эффективные условия повышения качества образования.

7. Инновационные процессы как основа совершенствования образовательной практики.

8. Создание благоприятной образовательной среды – основа и условие реализации педагогических инициатив.

В рамках работы секций было представлено 104 выступления.

Пленарное заседание второго дня чтений открыл Монастырный Андрей Петрович, ректор ГУО «Академия последипломного образования», кандидат физико-математических наук («Об оценке работы школ в контексте запросов современного общества»).

Затем свои доклады представили Якименко Игорь Викторович, директор ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» Эффективное управление кадровым потенциалом учреждения образования»);

Чечет Виктор Владимирович, профессор кафедры частных методик ИПК ПК УО «Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка», доктор педагогических наук («Учебно-исследовательская деятельность как эффективный путь развития научных способностей педагогов и обучающихся»);

Ильина Марина Александровна, директор ГУО «Средняя школа № 25 г. Минска» («Роль директора школы в формировании системы непрерывного образования»);

Науменко Валентина Владимировна, заведующий Музеем истории образования Могилевской области («Культурно-историческое наследие системы образования региона – условие становления самосознания педагогов»);

Ванина Наталья Геннадьевна, директор, главный редактор РУП «Издательство "Пачатковая школа"» («Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи»).

Делегация Могилевской области в составе начальника управления образования Могилевского областного исполнительного комитета, кандидата педагогических наук Смотрицкого Леонида Степановича, ректора УО «Могилевский государственный областной института развития образования», кандидата педагогических наук Старовойтовой Ирины Анатольевны и старшего преподавателя УО «Могилевский государственный университет им. А. Кулешова», кандидата исторических наук Агеева Александра Григорьевича торжественно презентовала книгу «Очерки истории образования Могилевщины».

В завершение работы были подведены итоги и принята резолюция педагогических чтений.

 

Программа педагогических чтений

Резолюция педагогических чтений



БПО в СМИ

Контакты

220040, г. Минск

ул. Некрасова, 20, к. 502

Контактное лицо:

Фёдоров Иван Викторович

телефон: +375 17 285 78 66

E-mail: post@oobpo.by