1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

II Республиканские педагогические чтения «Инновационные тенденции в современном образовании"

15-16 ноября 2013 года прошли II Республиканские педагогические чтения «Инновационные тенденции в современном образовании». Данное мероприятие было организовано по инициативе и при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, Общественного объединения «Белорусское педагогическое общество», Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» и проводилось с целью творческого взаимодействия ученых и педагогических работников, осуществляющих инновационную деятельность, установления профессиональных контактов и обмена научно-практическим опытом.

 

Открытие II Республиканских педагогических чтений прошло с участием Министра образования Республики Беларусь Сергея Александровича Маскевича и заместителя Министра Василия Антоновича Будкевича.

 

В пленарных выступлениях приняли участие

Монастырный Андрей Петрович, ректор ГУО «Академия последипломного образования», кандидат физико-математических наук, доцент («Новые подходы к аттестации педагогических кадров как фактор выявления и совершенствования профессиональной подготовленности педагога»);

Луговцова Елена Игоревна, начальник научно-методического отдела педагогических инноваций Центра развития педагогического образования УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» («Проблема практикоориентированности подготовки педагогических кадров»);

Исаченкова Лариса Артемовна, ведущий научный сотрудник НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат физико-математических наук и Жвалевская Дарья Викторовна, методист высшей категории управления информационных технологий и электронных образовательных ресурсов НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь («Современный учебно-методический комплекс (на примере учебного предмета “Физика”»);

Калицкий Эдуард Мечиславович, первый проректор УО «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук, доцент («Проблемы обеспечения качества профессионального образования на основе компетентностного подхода»);

Мигас Оксана Юрьевна, директор ГУО «Гимназия №18 г. Минска» («Опыт нормативного, правового и финансового обеспечения деятельности учреждений общего среднего образования в условиях пилотного проекта»);

Запрудский Николай Иванович, профессор кафедры педагогики и философии образования ГУО «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент и Добриневская Анна Ивановна, методист центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования», заслуженный работник образования Республики Беларусь («Мультипрофильное обучение как механизм обеспечения качества образования учащихся»);

Кошель Нина Николаевна, научный консультант инновационных проектов, руководитель белорусско-немецкого проекта «Партнерская сеть Школ устойчивого развития: межрегиональное сотрудничество и устойчивые изменения», кандидат педагогических наук, доцент («Механизмы обеспечения непрерывности инновационных процессов в образовании»);

Старовойтова Ирина Анатольевна, ректор УО «Могилевский государственный областной институт развития образования», кандидат педагогических наук («Кластерный подход к организации системы комплексной поддержки образования в интересах устойчивого развития региона»);

Якименко Игорь Викторович, директор ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» («Системное внедрение информационных технологий в деятельность учреждения образования»);

Іваненка Мікалай Міхайлавіч, намеснік дырэктара па вучэбнай рабоце ДУА «Вілейская гімназія № 2» («Гендэрнае выхаванне і духоўныя асновы сям’і»);

Пуляк Ольга Ивановна, заведующий ГУО «Ясли-сад № 4 г. Несвижа» («Семья и детский сад как составляющая социально-образовательной среды дошкольника»);

Пушкарь Леокадия Михайловна, директор ГУДО «Поставский районный центр детей и молодежи» («Интеграция общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день»);

Денисевич Людмила Григорьевна, директор ГУО «Вспомогательная школа г. Бреста» («Ресурсные центры учреждений специального образования»).

 

Основными направлениями педагогических чтений были − дошкольное образование: традиции и инновации; инновационные технологии общего среднего образования; специальное образование: новые задачи, новые подходы; инновационные образовательные подходы в системе дополнительного образования взрослых; современная система среднего специального, профессионально-технического, высшего и послевузовского образования: новый опыт и содержание; развитие творческой инициативы педагогических работников средствами общественных объединений; формирование профессиональных компетенций руководителя в условиях инновационного развития учреждения образования.

 

В рамках педагогических чтений прошел Фестиваль школ устойчивого развития и была организована выставка «Реализация идей образования в интересах устойчивого развития в практике инновационных школ».

 

Во II Республиканских педагогических чтениях приняли участие более 200 ученых и педагогов-практиков изо всех регионов Республики Беларусь, а также представители Украины. Благодаря их совместной деятельности были созданы условия для взаимопонимания и согласования выдвигаемых точек зрения в области инновационной деятельности и заложены основы для дальнейшего взаимодействия и сотрудничества.

 

По итогам работы была принята резолюция II Республиканских педагогических чтений.

Программа педагогических чтений


Электронный сборник материалов педагогических чтений

 

Резолюция педагогических чтений

БПО в СМИ

Контакты

220040, г. Минск

ул. Некрасова, 20, к. 502

Контактное лицо:

Фёдоров Иван Викторович

телефон: +375 17 285 78 66

E-mail: post@oobpo.by